Saturday, August 16, 2008

в основном Portable

Предисловие
Этим летом я начал использовать portable. Была необходимость как-то синхронизировать данные на домашнем компьютером с файлами на двух лабораторных компьютерах. Учитывая, что в лаборатории стоят лицензионные ОС, но нет пакета office с прилагающимися к нему программами, я решил установить на USB операционную систему и всё данные хранить в её среде. Linux liveUSB не запустился и после неоднократных попыток, а ОС на virtualBOX оказались слишком громоздкими. Выяснилось, что проще всего установить бесплатную утилиту PortableApps.
Freesoft
C сайта PortableApps можно найти и установить на USB очень хорошие программы:
  • Gimp, аналог PhotoShop
  • Openoffice, аналог пакета MS Office
  • и д.р.
В добавок оказалось, что при закачке программ с других сайтов, утилита PortableApps определяет их и встраивает в своё меню. Так у меня появился красивый доступ к
  • MathType
  • PDF enchancer
  • Solo 9
  • WorkRAVE
Ссылку на первую я нашёл в удивительном месте, на w3c! Ай-ай-яй. При помощи второй, уменьшил размеры pdf файлов с olunet в среднем процентов на 50%. Соло мне нужно только для того, чтобы оно было. А о WorkRave следует рассказать подробнее. Эта программка заставляет совершать перерывы в работе и делать гимнастику. Она также ограничивает время работы и собирает статистику, по которой можно судить о продуктивности. Всем очень советую -- уверен, некоторых она поначалу бесить будет не меньше чем само СОЛО!
Из неинсталлированных программ на USB имеются также Amaya и BKChem (сохраняет графику в svg формате). Установить Amaya я собираюсь, как только выйдет её новая версия. Всем настоятельно рекомендую включить Amaya в список используемых браузеров благодаря сервису от myDisk. Попробуйте в Amaya зайти на страницу Overview, пароль вас известен -- самый простой из шестисимвольных.

No comments: